Top.Mail.Ru
Какие бывают типы франчайзи?

Покупателей франшиз можно условно разделить на несколько типов:

1. Инвесторы - люди, с большим уровнем инвестиций.Они могут быть действующими предпринимателями, владельцами крупных холдингов или же могут быть ТОП-ами в бизнесе, например, генеральными директорами, совладельцами. Как правило, данная группа людей имеют уже свои знакомства, свой авторитет у тех людей, которые их окружают. Следовательно, франчайзи из сказанной группы будут хотеть приобрести такую франшизу, которая имеет репутацию, статус и известность.


Им интересна чистая прибыль. Не думаю, что люди, которые уже имеют высокий уровень дохода захотят приобрести франшизу, где чистая прибыль не превышает 100 тыс. рублей в месяц. Для таких франчайзи, франшиза - это всегда вложение денежных средств. Они меньше всего будут участвовать в жизни франчайзинговой сети, а вот работа их команд всегда будет прогрессивной. Именно поэтому им не следует выбирать франшизу, в которой будет необходимость личного присутствия их самих при запуске и не только.
2. Эксперты - это специалисты, которые уже работают в данной нише, обычно они стоят на таких должностях, как руководители отделов, генеральные директора.
Они понимают как работает тот или иной бизнес, именно поэтому данная категория франчайзи могут быть самыми сложными, так как считают, что все знают. Бывают и случаи, когда эксперт учит франчайзера, здесь и заключается ошибка некоторых.

Эксперты могут переоценить свои силы, будут считать себя ЭКСПЕРТАМИ в данной области, не прислушиваться к другим. Но при этом, они вероятнее, откроются быстрее других групп франчайзи, так как уже знают как происходят бизнес-процессы. Данные лица, как раз таки, и будут участвовать во всей франчайзинговой жизни франчайзинговой сети.


3. Счастливчики - это франчайзи, которым подарили франшизу. Можно сказать, что бизнес для них это подарок. У таких типов франчайзи, обычно бывают проблемы с запуском, из за множества эмоций от подарка. Важно понимать, что приобретая франшизу в подарок, необходимо посоветоваться с потенциальным франчайзи, ведь не у всех есть предпринимательские навыки и желания.


4. Новички - к данной группе франчайзи относятся люди, которые хотят уйти из найма, начать свой бизнес, благодаря франшизе. Они могут быть как и руководителями, так и рядовыми сотрудниками.
В группе новичков есть множества типов франчайзи, как от людей с врожденным предпринимательским духом, так и тех, кто уже на первых этапах может заблудиться. Для них подходят низко-инвестиционные франшизы и срок окупаемости для них будет важен.

Ну а чтобы понять, к какой группе ты относишься и не ошибиться в выборе своего пути, советуем пройти несколько хороших тестов. Они показывают аспекты личности, выявляют черты характера, ну и конечно же, показывают ваши достоинства.


- Майерс-Бриггс (MBTI) - определяет четыре основных аспекта личности;
- DISC - анализ поведения человека в различных ситуациях;
- Big Five - оценивает пять ключевых черт характера;
- Strengths Finder - помогает выявить главные личные достоинства.
Made on
Tilda