«Самокат» — служба доставки еды, бьющая все рекорды скорости среди аналогичных компаний. Открывшись в 2018 году в Санкт-Петербурге, «Самокат» фактически преобразил рынок продуктового ритейла, задав новые стандарты обслуживания клиентов и онлайн-сопровождения процессов. Компания пережила взлет популярности во время пандемии и продолжает стремительно развиваться: к концу 2021 года сервис выполнил 69,3 млн заказов в 43 городах страны, а общий оборот фирмы составил 42,4 млрд рублей. Давайте разберемся подробнее, как работает «Самокат», и в чем секрет успеха компании.
Онлайн-компании, доставляющие продукты, существенно отличаются от традиционных магазинов. Вместо прилавка здесь — виртуальная витрина в приложении, а вместо помещения магазина — даркстор. Это небольшой склад, где установлены холодильники и стеллажи с продуктами. Именно там товароведы собирают заказы и передают их курьерам для развоза по адресам. Ассортимент товаров «Самоката» расширяется с каждым годом. В 2018 году на виртуальном прилавке можно было найти только мясо, молочные продукты, овощи, фрукты и бакалею. Со временем в продаже появились товары собственной торговой марки, косметика, бытовая химия, питание для спортсменов и вегетарианцев и так далее. Кроме того, добавилась возможность заказывать готовую еду из некоторых ресторанов (например, из «Шоколадницы» или «Граблей»).
Данная информация получена из общедоступных источников и не является рекламой в соответствии с законодательством РФ
Дата обновления: 14.11.2025 г
Все показатели прибыльности и окупаемости во всех франшизах на портале leaderfranchise.ru являются субъективными и зависят от множества факторов. Они не являются обещанием успешности бизнеса или публичной офертой. Портал leaderfranchise.ru не несет ответственности за достоверность информации предоставленной владельцами франшиз.
Скачайте презентацию франшизы Самокат
*Ваши данные в безопасности. Мы не передаём Ваши данные третьим лицам и не шлём спам.