Top.Mail.Ru

Интервью с основателями франшизы "Vicecar"

Франшиза производства автомобильных ковриков — одна из самых неочевидных, но при этом высокомаржинальных ниш на рынке.

Чтобы разобраться в реальных перспективах этого бизнеса, мы поговорили с основателями франшизы "Vicecar" — Романом Фидик и Русланом Мехмановым. Они поделились цифрами, кейсами и раскрыли секреты успеха бизнеса, который развивают уже в течение 7 лет.

Руслан Мехманов: "Всё просто: это товар первой необходимости для любого автовладельца. Спрос стабилен и не зависит от кризисов — люди меняют машины, а вместе с ними и коврики. Наша маржа на производстве составляет 40%. Мы являемся дилерами российского завода, это даёт нам низкие закупочные цены и отсрочку платежа за материалы для наших партнёров, что значительно снимает основную финансовую нагрузку на старте."

Роман Фидик: "Мы полностью убрали этот барьер. Всё производство — это операций, которые мы оцифровали. У нас есть база из 2500 лекал-шаблонов для разных марок и моделей автомобилей. Партнер получает доступ к этой базе и программному обеспечению. Не нужно быть инженером — мы обучаем всему с нуля. Технической экспертизы не требуется."

Ваш продукт — автомобильные коврики из материала EVA. В чём здесь заключается реальный бизнес и какие в нём денежные потоки?

Расскажите про сам производственный процесс. Насколько он сложен для человека без технического бэкграунда?

Франшиза производства ЕВА-ковриков

Общие инвестиции
от 199 тыс ₽
Срок окупаемости
от 8 месяцев
Доход в месяц
от 374тыс ₽
Количество точек
0
Роялти
от 10 тыс ₽
Паушальный взнос
от 199 тыс ₽

Vicecar

Руслан Мехманов: "У нас есть два пакета франшизы для сотрудничества. Мини-пакет — это инвестиции от 780 000 рублей. Для него нужно помещение 20-30 м². Уже через несколько месяцев работы можно выходить на ежемесячную выручку в 1 млн рублей. У нас есть кейсы партнёров, которые начинали с мини-формата, а через полгода инвестировали более 5 млн рублей в расширение и вышли на оборот 8 млн рублей в месяц."

Какие инвестиции нужны для старта и какую отдачу можно ждать? Это главный вопрос для потенциального франчайзи.

То есть, бизнес действительно масштабируемый? Как выглядит стандартный пакет?

Роман Фидик: "Да, мы это доказали на практике. Стандартный пакет требует около 100 м² площади. В нём заложена возможность не только производить коврики по шаблонам/лекалам, но и заниматься кастомизацией — наносить логотипы, надписи и тд. Это расширяет клиентскую базу, и появляются такие клиенты как  яхт-клубы, корпоративные заказчики, рыболовы, различные офисы. Мы даже выигрывали тендеры на производство и поставку ковриков для ВТБ. Чистая прибыль в таком формате может достигать 1 млн рублей при относительно небольших вложениях."

Руслан Мехманов: "Наши главные конкуренты делают резиновые или ворсовые коврики. Наш продукт из EVA материалов — это другой сегмент. Этот материал легкий, долговечный, хорошо держит форму и отлично моется. Мы не конкурируем с китайским ширпотребом, мы предлагаем качественный российский продукт, адаптированный под марки и модели машин которые популярны у нас и наши дороги. Мы разработали листы специальных размеров под наше оборудование, чтобы минимизировать отходы — это даёт нам дополнительное преимущество в себестоимости."

А как обстоят дела с конкуренцией? Рынок ведь не пустой?

Роман Фидик: "У нас есть готовые маркетинговые пакеты для торговых площадок. Мы делимся работающими каналами привлечения клиентов: сарафанное радио, таргетированная реклама, партнёрства с автосервисами и магазинами автозапчастей, а так же продажа на маркетплейсах. Продукт универсален — его можно использовать и как коврик для посуды, и для животных. Это открывает дополнительные точки для продаж."

Как вы помогаете партнёрам с продвижением? Ведь произвести — это одно, а продать этот товар — другое.

Руслан Мехманов: "Мы за 7 лет прошли путь от маленькой мастерской до стабильного производства. Мы набили все возможные шишки, оптимизировали процессы и автоматизировали всё, что можно. Теперь мы хотим масштабировать успешную модель и помочь другим предпринимателям построить такой же стабильный бизнес. Мы не просто продаем франшизу, мы становимся партнерами: предоставляем базу шаблонов, обучаем, помогаем с материалами и маркетингом. Наша цель — чтобы каждый наш партнер был успешен, зарабатывал деньги и масштабировал свое производство"

И последний, но важный вопрос. Почему вы решили развиваться именно по франшизе?

Made on
Tilda