В Российской Федерации основным нормативно-правовым документом, который регулирует взаимоотношения между предпринимателями (юридическими и физическими лицами) в области франчайзинга,
является Гражданский кодекс. Отдельная глава этого Кодекса, состоящая из 14 статей (статьи 1027-1040), посвящена франчайзинговой деятельности.
Мы не рассматриваем в данной статье оценку текущих норм законодательства (этот вопрос будет рассмотрен в следующих статьях), мы просто хотим кратко ознакомить вас с основными нормативными актами, регулирующими франчайзинг. Таким образом, законодательство по франчайзингу включает следующее:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ: главы 45 и 75, а также параграфы 2, 3, 4 76 главы;
- Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ;
- Приказ Министерства Финансов Российской Федерации "О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)" от 12 августа 2005 года N 105н;
- Положение о патентных поверенных утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 122;