Законодательство во франчайзинге

В Российской Федерации основным нормативно-правовым документом, который регулирует взаимоотношения между предпринимателями (юридическими и физическими лицами) в области франчайзинга, является Гражданский кодекс. Отдельная глава этого Кодекса, состоящая из 14 статей (статьи 1027-1040), посвящена франчайзинговой деятельности.

Мы не рассматриваем в данной статье оценку текущих норм законодательства (этот вопрос будет рассмотрен в следующих статьях), мы просто хотим кратко ознакомить вас с основными нормативными актами, регулирующими франчайзинг. Таким образом, законодательство по франчайзингу включает следующее:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ: главы 45 и 75, а также параграфы 2, 3, 4 76 главы;
  2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ;
  3. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации "О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)" от 12 августа 2005 года N 105н;
  4. Положение о патентных поверенных утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 122;
5.Приказы Российского агентства по патентам о товарным знакам:
  • Об утверждении Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации от 17 марта 2000 г. N 38;
  • О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 03 марта 2003 г. N 27;
  • О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 05 марта 2003 г. N 32;

Made on
Tilda