Итак, мы уже разобрались с тем, что такое франчайзинг и кому он нужен. Теперь поговорим о том, когда же стоит задуматься над масштабированием бизнеса франшизой.
Стоит оговориться, что не существует универсальной точки во времени, когда нужно масштабироваться. Это индивидуальное решение, которое зависит от ваших амбиций и внутренней готовности. Мы лишь рассмотрим ситуации, когда это действительно выгодно.
Признак №1 – бизнес-модель
Перед тем как создать франшизу, нужно убедиться в том, что бизнес приносит вам устойчивый доход, и понимать, за счет чего это происходит. Казалось бы банальный тезис, но далеко не все его понимают. Многие предприниматели уверены, что именно недостаточное присутствие на рынке отделяет их от успеха.
«Я получаю мало прибыли с мороженого только потому что у меня 1 холодильник. Будь у меня 1000 холодильников в 100 городах, я стал бы королём мороженого». Но это самообман. Если вы не собрали модель самолёта в уменьшенном формате, сам самолёт вам пока тоже не под силу.
Работающая бизнес-модель подразумевает, что вы уже показали эффективность и рентабельность в своем масштабе.
Это означает, что у вас уже как минимум есть постоянный поток клиентов и регулярная рентабельность. А самое главное – вы понимаете, за счет чего вы этого добились. То есть, у вас четкие представления о себе, своем продукте, конкурентных преимуществах и недостатках. Ваш отчет о финансовых результатах не должен слишком сильно расходится с прогнозируемыми расчетами в бизнес-плане.
Если хотите масштабироваться через франшизу, вам необходимо показать франчайзи вашу состоятельность. Ваша стратегия должна быть универсальной, а не «у меня получилось, потому что это я».
Как понять, что ваш бизнес готов к франчайзингу: 5 признаков